Андрей, которому мы помогали проходить лечение в больнице рядом с заботливой няней, теперь живет в семье. Мальчик обрел любящих маму и папу.
Из больницы в больницу
Андрюше два года, и всю свою маленькую жизнь он переезжал из больницы в больницу. Сразу после рождения у него обнаружили диафрагмальную грыжу. Такую проблему можно решить операцией, но когда врачи взялись за нее, обнаружилось, что у малыша грибковая инфекция, которая поразила кишечник. У Андрея уже начался сепсис. Эта ситуация, угрожающая жизни. Большую часть тонкой кишки пришлось удалить. При норме 1-2 метра для младенца, у Андрюши осталось лишь 5 сантиметров важного органа, который отвечает за пищеварение.
В таких случаях питательные вещества не могут усвоиться, а организм ребенка ослаблен. Чтобы помочь Андрею, требовалось новое оперативное вмешательство, которое могло улучшить его состояние, но его нельзя было провести сразу же. Крошечному организму требовалось время, чтобы окрепнуть, набрать вес. Его ждали многочасовые капельницы, а значит — жизнь в больнице.
Такой уход можно организовать и на дому, детям в подобных случаях оборудуют домашний стационар, но кровная мама Андрея не смогла дать малышу всю необходимую заботу. Она приняла тяжелое решение: Андрей оказался на попечении государства сначала временно, а потом и окончательно, если бы его анкету в Базе данных детей-сирот не увидела Ольга.
Не мог поверить своему счастью
В семье у Ольги уже росло четверо кровных детей, но они с мужем решили, что могут подарить тепло и любовь еще одному малышу.
«Мы прошли Школу приемных родителей, собрали все необходимые документы и уже хотели поехать знакомиться к мальчику, у которого не было одной ручки», — рассказывает Ольга, — «но у малыша нашлись родственники, готовые его забрать. Тогда я вновь открыла базу данных и увидела анкету Андрюши. У меня сразу сердце ёкнуло — это наш мальчик. Моя дочка увидела его фотографию и тоже попросила забрать Андрея домой».
Поначалу знакомство откладывалось — в больнице был карантин, но долгожданный день встречи с будущим сыном состоялся. Ольга вспоминает, что осторожный Андрюша, который прежде шёл на руки только к своей няне, сразу доверился ей.
«Даже его запах, как для кошки у котят, был мне родной. Это невероятно, но Андрей очень похож на мужа и наших сыновей», — улыбается Ольга.
Когда за Андреем приехали мама и папа, чтобы забрать домой, он не мог поверить своему счастью. Как и многие мальчишки, он обожает машины и, разместившись в детском кресле, сразу стал с интересом рассматривать всё вокруг. Поездка до дома стала настоящим приключением, а там с нетерпением ждали сестра и братья.
«Дети целый день возятся с Андрюшей, дочка очень о нём заботится», — говорит Ольга, — «средний сын подошел к вопросу по-деловому, стал расспрашивать, как ему помочь. Поначалу мне было очень страшно, ведь от правильного ухода зависит крохотная жизнь. Я сразу вступила в группы, где общаются мамы, у которых растут дети с таким заболеванием. Это большая поддержка, можно задать вопрос, если что-то непонятно. Сейчас мы уже освоились, но первые дни я сильно волновалась».
Настоящая детская жизнь
У Андрюши началась настоящая детская жизнь, не в стенах больницы, дома. Он с радостным изумлением исследует мир вокруг. Даже самые простые вещи вызывают восторг — игры в песочнице, первое купание в собственной ванночке. У Андрея теперь есть и домашние животные — за два года жизни он впервые погладил мягкую шубку кошки. «И, как все малыши, попробовал перевернуть ее миски», — со смехом рассказывает Ольга. Андрей стал очень шустрым.
Няня старалась скрасить жизнь Андрея в больнице и дать ему возможность прожить максимально полное и насыщенное детство, которое было возможно без семьи. Она играла с ним в его любимые машинки и теперь радуется тому, что Андрей может ездить на настоящей машине — гулять, отдыхать и заново открывать для себя мир вместе с близкими людьми.