Фонд «Дорога жизни» начал новый проект — в каждом выезде, и не только, мы делаем качественные фотографии детей-сирот.
Поскольку мы занимаемся детьми с особенностями здоровья, и поскольку им действительно трудно найти приемную семью, мы разработали проект — сделать качественные фотографии и описания для Федерального банка данных детей-сирот (ФБД), — говорит руководитель фонда «Дорога жизни» Анна Котельникова, — К нам обратился один из регионов, с которым мы плотно сотрудничаем, и попросил сделать фотографии детей-сирот — подростков, воспитанников коррекционных школ интернатов. Мы хотим, чтобы этих детей увидели такими, какие они есть — с их страхами, горем и надеждой«. В начале июня фотограф фонда «Дорога жизни» Анна Гальперина побывала в пяти учреждениях Челябинской области и сделала фотографии детей. Сделанные ею снимки частично уже отправлены в органы опеки региона. Пока фотографии еще не появились в базе данных, но мы хотим показать их вам, показать, какими увидела их фотограф фонда. Ниже — фотографии и короткие заметки Анны Гальпериной.
Максим
***
В комнату заходит подросток. Хмурится. — Улыбаться будем, — спрашиваю. — Нет, — отвечает он. — Почему? — У меня есть на то свои причины, — важно отвечает он.
Никита
***
— Да мальчишки просто выпендриваются, — комментирует девушка, которая заходит следом.
Дарья
***
— Да мы по всем коридорам бегаем за детьми с телефоном, чтобы хоть как-то их сфоткать, а они не хотят. Вот и фоткаем, как получится, лишь бы было фото, — слышу голос соцпедагога.
Михаил
***
Заходит хмурый парень. Рука разбита и замотана грязной тряпкой. — Что с рукой? — спрашиваю. — Ей плохо, — отвечает лаконично. И тоже отказывается улыбаться. Воспитатели подозревают, что он пытался разбить рукой стекло машины. Парень отказывается показывать руку.
Софья
***
Я не уговариваю улыбаться, просто спрашиваю — будем? Многие отказываются и я соглашаюсь — нет так нет. Но многие, отказываясь, уже начинают расплываться в улыбке.
Виталий
***
Воспитатель рассказывает, как детей из интерната отправили убирать в городе место, где собираются наркоманы. — Все завалено было шприцами и презервативами. Мы чуть не заплакали, когда это увидели. Наша директор написала об этом в своей соцсети, так ей еще и прилетело. Позвонили и сказали — будьте благодарны, что ваших детей хоть куда-то берем. Мол, что такого — социальные дети убирают социальные территории.
Вероника
***
В одном из последних за эту поездку учреждений в комнату заходит мальчик лет четырех-пяти. Садится на стул. Ноги висят. Он серьезен, даже натужно как-то серьезен. Я начинаю с ним болтать, спрашиваю, как зовут, дохожу до своего обычного «улыбаться будем?»: — Нет, — отвечает он, — улыбаются только малыши, а я уже взрослый. Он говорит это, не выговаривая звук «р» — «взлослый». — Ну почему же, говорю, я вот взрослая, а улыбаюсь, — и продолжаю бездумно, — Кто тебе такую ерунду сказал? — Моя мама, — отвечает мальчик.
Продолжение следует...