«Сначала Рома был очень агрессивным. Он оставил мне глубокие царапины на руках», — продолжаем публикацию дневника, который ведет няня фонда «Дорога жизни».
Няня фонда «Дорога жизни» Лариса
Яворская провела с семилетним Романом
[*] почти месяц. Мальчик поступил в больницу из центра содействия семейному воспитанию после того, как проглотил инородное тело. Как позже оказалось, инородных тел было несколько. Начало истории о Романе вы можете прочитать
здесь. А мы сегодня публикуем продолжение Дневника няни.
***
Я с Романом в Морозовской больнице уже почти две недели. Непростые это были дни. Что можно сказать о ребенке, у которого психиатрия, да еще и буйная. Остается только сожалеть о его будущем. Надолго ли хватит Роминого сердечка от таких лекарств, что он получает... А по-другому, видимо, никак не получится. Лекарства ему дают ради его же собственной безопасности.
***
Сначала Рома был очень агрессивным. Он оставил мне глубокие царапины на руках. Когда мне сестры руки обрабатывали, врач ужаснулся, что столько крови. Сказал, потерпите, мы ему посильнее лекарства дадим. Вот теперь дают. Сережки слетали два раза с ушей, когда он ударял меня по ушам. Я даже не замечала, что потеряла сережки. Один раз нашла под кроватью сережку, камешек так и потерялся. Второй раз соседка нашла на полу, отдала мне. В общем, с Романом мне не скучно.
***
После первой эндоскопии врачи увидели небольшой кристаллик внутри у Романа. На рентгене его не было видно. На рентгене врачи видели только два инородных тела.
После неоднократных мучительных клизм, которые делали Роме, я нашла в кале маленький круглый предмет — деталь от игрушки, похожую на маленькую пуговку. Но и после этого рентген показал еще одно инородное тело, которое сначала не увидели, потому что оно просто развернулось как-то боком.
***
Врачи решили повезти Романа в операционный блок и под рентгеном сделать еще одну эндоскопию. Мы ждем, когда нас вызовут. Опять прогуливаемся.

Сначала я выходила с Ромой, когда он мог более-менее ходить. Но сейчас, уже под воздействием дополнительных лекарств, он почти сонный и вести его со второго этажа проблематично.
***
Рома стал, конечно, более спокойный. До того как врачи назначили дополнительные лекарства, он расшатывал кроватку до такой степени, что она могла перевернуться. Он очень сильный. У таких деток так всегда бывает. Все это он сопровождал сильным криком.
Роман не разговаривает, а кричит. К сожалению, умственные способности полностью нарушены и лечению не подлежат. И еще Роман шунтирован. На голове выпуклость — борозда от шунта.
Очень жаль ребенка, хороший мог бы быть мальчик. Он физически развит, высок не по годам. И красивый к тому же.
***
Роман проявляет интерес к игрушкам, но ненадолго. Потом все бросает на пол. И все тянет в рот. Неудивительно, что он наглотался всякого. Ромочка мог просто откусить от игрушки какой-нибудь мелкий предмет и проглотить.
***
Роман очень сильно кусается и царапается. Грызет железные прутья на кровати, поэтому укусить и откусить деталь от игрушки ему вполне по силам.
***
К сожалению, условий для таких деток, как Роман, в паллиативном отделении нет. Ведь здесь все лежачие, с тяжелыми и неизлечимыми болезнями. В палате нет даже глубокой кровати, из которой он не мог бы вылезти. Привязанная к кроватке тумбочка и придвинутая моя большая кровать не спасают.
Как-то Рома вылез из кроватки и моментально ринулся к аппарату, к которому подключен малыш — сосед по палате. Мамочка успела схватить его за руку.
Чтобы мне выйти в туалет, а палата, в которой мы лежим, общая, приходится обвязывать Романа за пояс и привязывать к кроватке. Врач разрешил такие методы, так как другого выхода не было.
Медперсонал с пониманием относится ко мне с Ромой. Всегда идут на встречу, если я не справляюсь.
***
Нашла выход, чтобы не привязывать Рому, когда выхожу. Медсестры дали большую простынь, я накрыла кроватку, привязала ее вверху по углам. Теперь Роман свободно передвигается в кроватке, встает во весь рост. Но главное, не перевешивается и не вываливается наружу.
***
Паллиатив перевели сюда, в 15-ый корпус, из 8-ого, а там, по словам медперсонала, более свободные помещения, лучше подходят для нахождения детей с родителями или, как в моем случае, подопечного с няней.
Надеюсь, сегодня вытащат из Ромы все оставшееся, чтобы не изматывать его процедурами, тем более, что питание у него сейчас ограничено. А кушать Ромочка любит. Если все пройдет благополучно, то мальчик после процедуры поедет «домой», в интернат.
[*] Имя ребенка изменено.
11.06.21.
Продолжение:
Про Катюшу