Любой ребёнок, даже ваш любимый малыш, может оказаться в больничном боксе один. И тогда ему очень нужна будет няня.
Для кого работает наша программа?
- Дети, которые потеряли родителей,
- Дети, родители которых попали в больницу и не могут ухаживать за своим ребенком,
- Брошенные, потерявшиеся, забытые асоциальными родителями малыши,
- Дети, изъятые органами опеки из неблагополучной семьи.
Что обычно происходит с такими детьми?
Малыш, даже живущий в самых непростых условиях, может быть счастлив, если рядом с ним его родители, если они заботятся о нем. Но, если вдруг его забрали из дома, или он потерял свою семью, ребенок как будто теряет себя, теряет свою жизнь. Он не понимает, что в больнице, куда его привезли, ему не дадут умереть. Эволюционно утрата семьи для малыша означала и продолжает означать смерть. «Потребность ребенка в заботе взрослого — потребность жизненно важная, витальная. Это не про „хорошо бы“, не про „без мамы одиноко и грустно“, это — про жизнь или смерть. ...в очень мало изученных глубинах психики новорожденного, именно это высечено на скрижалях: стань чьим-то — или умри. Третьего не дано», — пишет психолог Людмила Петрановская. И ребенок начинает плакать. Он зовет того, кто позаботиться о нем. Но никто не приходит. Никто не утешает, не обнимает... Иногда даже не умоет вовремя. Недавно к няне фонда поступил мальчик, который какое-то время провел в палате один. Он покакал... Но после этого он еще какое-то время сидел в грязной кровати. Плакал и ел свои то, что вытащил из памперса.Почему для ребенка одиночество — это плохо?
«Основатель теории привязанности английский психиатр и психоаналитик Джон Боулби, работал с детьми, живущими в сиротских приютах, и детьми, которых разлучила с родителями Вторая Мировая, — пишет Людмила Петрановская, — Именно Боулби впервые осознал и сформулировал, что быть рядом со своим взрослым — отдельная и очень значимая потребность маленького ребенка, и в разлуке он страдает, даже если сыт, одет и находится в безопасности. Боулби первым увидел эволюционную суть привязанности — как программы, обеспечивающей эмоциональную связь между ребенком и взрослым, буквально „привязывающей“ их друг к другу, чтобы ребенок не остался один и не пропал». Присутствие «своего» взрослого само по себе означает для ребенка защиту и покой: «Младенцу неотъемлемо присуща потребность прийти в соприкосновение с человеком и привязаться к нему. Потребность в объекте привязанности независима от потребности в пище, потребность в объекте является такой же первичной, как и потребности в питании и тепле», — писал Боулби. То есть, иными словами, ребенку для нормального развития рядом нужен постоянный свой ухаживающий взрослый. Тот, кто будет рядом и днем, и ночью, не уйдет на выходной, не скажет: «Мой рабочий день закончен».Как помочь таким детям?
Ребенку для нормального развития рядом нужен постоянный свой ухаживающий взрослый. Тот, кто будет рядом и днем, и ночью, не уйдет на выходной, не скажет: «Мой рабочий день закончен». Ему нужен тот, кто будет заботиться, любить и оберегать. Поэтому фонд «Дорога жизни» разработал специальную программу, по которой предоставляет детям, оставшимся без попечения родителей, круглосуточных патронажных нянь. Посты круглосуточных нянь открыты в трех больницах г. Москвы — двух филиалах Детской городской клинической больницы им. Сперанского, Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии и Морозовской детской городской клинической больнице.В чем особенность наших нянь?
- Наши няни — не волонтеры, которые приходят на несколько часов в день.
- Наши няни — специально обученные патронажные сиделки, которые проводят с детьми недели, а иногда и месяцы, давая ребенку самое важное — стабильность, покой, правильный распорядок дня, стабильный уход и заботу, тепло и любовь.
С кем работали няни фонда в июле?
- Саша и Настя поступили к нам по звонку от соседей. Мама ребят уехала рожать третьего ребёнка, старших детей ей деть было некуда.
- Вероника изъята уже дважды, её мама пьёт. Девочка не слезает с рук няни и плохо спит.
- Маленькую девочку двух недель от роду нашли на улице поздно вечером. Мама нашлась на следующее утро и сразу отказалась от дочки.
- Годовалую Амину привезла мама сама, сказала, что ей нечем кормить ребенка. Девочка всего боится и отказывается есть.
- Мама, употребляющая наркотики, не уследила за годовалым сыном. Владик выпал из окна. Семья живет на первом этаже, малыш получил ушибы и сотрясение. В больничной палате мама уронила Владика еще трижды. Вызванный в больницу папа мальчика оказался также не способен остаться с ребенком. Было принято решение изолировать ребёнка от родителей, сообщить в опеку и позвать няню фонда.
- Новорожденную малышку мама родила, болея ветрянкой. Маме было плохо, и она не смогла ухаживать за девочкой, её перевезли в больницу одну. Папа отказался ложиться с дочкой, потому что она маленькая и ему страшно. Девочку приняла няня фонда.
- У семилетней Ани рак. Родители долго боролись и упорно поддерживали дочку. Но возникли непредвиденные обстоятельства, и им пришлось уехать на неопределённый срок, оставив девочку один на один с болезнью. На помощь пришла няня фонда Лена. Она подружилась с Аней, теперь они вместе проходят все этапы лечения.
- Недоношенный малыш, которому мама накрыла лицо плотным одеялом и ушла. Медсестра вовремя заметила произошедшее, и ребёнок не успел задохнуться. Малыша передали няне.
- Двухлетняя Саша и её шестилетний брат были изъяты из семьи уже дважды. Мама у детей злоупотребляет алкоголем и бьёт своих детей. Саша поступила к няне с синяками на лице и шишками на голове.